- Общешкольный родительский комитет создается в целях содействия осуществлению управленческих начал, развитию инициативы родителей, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления в Учреждении.
- Общешкольный родительский комитет состоит из родителей (законных представителей) обучающихся, имеющих желание личными усилиями содействовать достижению цели деятельности Учреждения.
-
Основные задачи и функции
1) выражает и защищает интересы родителей (законных представителей) обучающихся и самих обучающихся в образовательном процессе;
2) определяет основные направления деятельности родителей (законных представителей) обучающихся, заслушивает информацию администрации Учреждения об итогах образовательного процесса за прошедший учебный год и задачах педагогического коллектива на следующий учебный год;
3) решает вопросы, связанные с участием родителей (законных представителей) обучающихся в управлении Учреждением, взаимодействием с иными коллегиальными органами управления Учреждения;
4) принимает участие в организации общешкольных мероприятий;
5) формирует фонд развития Учреждения с целью повышения его материально-технической оснащенности из добровольных благотворительных взносов родителей (законных представителей) обучающихся;
6) информирует родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения о решениях, принятых на заседании общешкольного родительского комитета, организует и проводит информационную, разъяснительную работу по классам;
7) организует встречи с представителями внешкольных организаций с целью педагогического, социально-психологического, медицинского просвещения родителей, получения сведений информационно-разъяснительного характера
-
Актуальный состав
- Адельбекова К.Х
- Айтуганова Ш.К.
- Сергазина Р- председатель Общешкольного родительского комитета
Совет образовательного учреждения
Совет Учреждения - это коллегиальный орган, реализующий в форме самоуправления принцип демократического, государственно-общественного характера управления образования.
Совет Учреждения представляет интересы всех категорий участников образовательных отношений.
Решения Совета Учреждения, принятые в соответствии с его исключительной компетенцией, являются обязательными для директора Учреждения, его работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) в части, не противоречащей Уставу Учреждения и действующему законодательству РФ.
В своей деятельности Совет руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании»; Уставом школы, Положением о Совете учреждения.
Цели и задачи Совета Учреждения
Целью деятельности Совета является содействие осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательной организации в решении вопросов, способствующих организации образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления.
Основными задачами Совета являются:
- определение основных направлений развития организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- разработка плана развития общеобразовательной организации;
- повышение эффективности финансово–экономической деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, стимулирования труда его работников;
- содействие созданию в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;
- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательной организации;
- организация изучения спроса родителей (законных представителей) обучающихся на предоставление образовательной организацией дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательной деятельности в случаях, когда это необходимо;
- оказание практической помощи администрации образовательной организации в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
- согласование (утверждение) локальных актов образовательной организации в соответствии с установленной компетенцией;
- взаимодействие с другими органами самоуправления в общеобразовательной организации
Состав Собрания и организация его работы
В состав Совета могут избираться представители педагогических работников, обучающихся II ступени, родителей (законных представителей), представители учредителя.
Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:
-родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования – до 2 человек;
- работников организации – 2 человека;
- обучающихся 8-9 классов – 2 человека.
Полномочия Совета Учреждения
К компетенции Совета относится:
- принятие программы развития, а также локальных актов школы, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции Совета;
- рассмотрение вопросов организации образовательной деятельности, развития учебно-методической и материально-технической оснащенности организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- организация комиссий школы по направлениям деятельности общеобразовательной организации, создание конфликтных комиссий;
- внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственными и отраслевыми наградами;
- выдвижение кандидатов на участие в конкурсах;
- внесение предложений директору школы в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательной деятельности, оборудования помещений организации, осуществляющей образовательную деятельность (в пределах выделяемых средств);
- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности;
- создания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- мероприятий по обеспечению безопасности образовательной деятельности;
- организации иных мероприятий, проводимых в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- соблюдения прав и свобод обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательной организации;
- порядка и оснований отчисления обучающихся;
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Совете школы.