МБОУ "Сегизбайская ООШ"
а.Сегизбай
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.

    Постоянный состав педсовета состоит из:

    • директора школы, который является председателем, и его заместителей;

    • всех учителей и воспитателей;

    • организаторов внеклассной и внешкольной работы;

    • социальных педагогов;

    • библиотекаря.

    Также могут быть включены в состав председатель общешкольного родительского комитета и представитель учредителя.

    Расширенный состав педсовета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены общешкольного и классного родительских комитетов, преподаватели ВУЗов, представители детских общественных организаций, обучающиеся и родители. Председатель педагогического совета школы – директор. На некоторых заседаниях допускается выбор сменного председателя.

    Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Деятельность в этом контексте направлена на выявление проблем, которые стоят перед коллективом образовательного учреждения в настоящее время, и определение основной задачи по расширению информационного поля педагогических работников в сфере образовательных технологий и их применения в образовательном процессе.

    На педагогическом совете у каждого члена коллектива есть право быть услышанным. Здесь происходит совместное решение общих проблем, стартуют новые начинания и подводятся результаты уже выполненной работы педагогическим коллективом.

      Основные задачи и функции

      Главные задачи Педагогического совета

      1. обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

      2. организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;

      3. рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;

      4. решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;

      5. определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;

      6. проведение опытно-экспериментальной работы.

      Педагогический совет осуществляет следующие функции

      1. На основании анализа видов деятельности педсовета формируется вывод о полифункциональности современного педагогического совета.

      2. воспитательные;

      3. управленческие;

      4. Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

      5. методические;

      6. социально-педагогические.

      Общее собрание трудового коллектива

       Общее собрание трудового коллектива является представительным органом работников. В состав Общего собрания трудового коллектива входят все категории работников Учреждения. Срок полномочий Общего собрания трудового коллектива не ограничен. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа работников Учреждения.

      Цели и задачи Общего собрания трудового коллектива

      Целью деятельности Общего собрания в школе является общее руководство общеобразовательной организацией в соответствии с учредительными, программными документами и локальными актами. 

      Деятельность Общего собрания направлена на решение следующих задач:

      •  Организация образовательной деятельности и финансово-хозяйственной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, на высоком качественном уровне;
      •  Определение перспективных направлений функционирования и развития организации, осуществляющей образовательную деятельность; 
      •  Привлечение общественности к решению вопросов развития организации; 
      •  Создание оптимальных условий для осуществления образовательной деятельности, развивающей и досуговой деятельности; 
      • Решение вопросов, связанных с развитием образовательной среды в школе; 
      • Решение вопросов о необходимости регламентации локальными актами отдельных аспектов деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность; 
      • Помощь администрации в разработке локальных актов организации;
      •  Разрешение проблемных (конфликтных) ситуаций с участниками образовательной деятельности в пределах своей компетенции;
      • Внесение предложений по вопросам охраны и безопасности условий образовательной деятельности и трудовой деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников общеобразовательной организации; 
      •  Принятие мер по защите чести, достоинства и профессиональной репутации работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, предупреждение противоправного вмешательства в их трудовую деятельность; 
      •  Внесение предложений по формированию фонда оплаты труда, порядка стимулирования труда работников организации, осуществляющей образовательную деятельность; 
      •  Внесение предложений по порядку и условиям предоставления социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам в пределах компетенции; 
      •  Внесение предложений о поощрении работников школы; 
      • Направление ходатайств, писем в различные административные органы, общественные организации и др. по вопросам, относящимся к оптимизации деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, и повышения качества оказываемых образовательных услуг.


       

      Состав Собрания и организация его работы

      Собрание образуют работники школы всех категорий и должностей, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, в том числе – на условиях неполного рабочего дня. 

      • В состав Собрания не входят работники, осуществляющие трудовые функции по договорам, на условиях трудовых соглашений и по совместительству. 
      • Все работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, участвующие в собрании, имеют при голосовании по одному голосу. Председатель Собрания работников школы, избираемый для его ведения из числа членов Собрания, имеет при голосовании один голос.
      • Из числа присутствующих на Собрании избирается секретарь, который ведет протокол. Секретарь собрания принимает участие в его работе на равных с другими работниками условиях. 
      • Для решения вопросов, затрагивающих законные интересы работников, на заседания Собрания могут приглашаться обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), представители учредителя, органов управления образованием, представители органов местного самоуправления и исполнительной власти, профсоюзных органов, общественности и другие работники организации, осуществляющей образовательную деятельность.
      •  Приглашенные участвуют в работе Собрания с правом совещательного голоса и участия в голосовании не принимают.

      Полномочия Общего собрания трудового коллектива

      • Принимает Устав школы, вносит изменения и дополнения в Устав организации, осуществляющей образовательную деятельность. 
      • Принимает решения о необходимости заключения с администрацией общеобразовательной организации коллективного договора. 
      •  Принимает текст коллективного договора, вносит изменения, дополнения в коллективный договор. 
      •  Заслушивает отчет директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о реализации коллективного договора. 
      • Принимает Правила внутреннего трудового распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность. 
      •  Создает при необходимости временные и постоянные комиссии для решения вопросов, отнесенных настоящим Положением к компетенции Собрания, и устанавливает их полномочия. 
      •  Вносит предложения директору общеобразовательной организации о внесении изменений в коллективный договор, трудовые договоры с работниками. 
      • Определяет меры, способствующие более эффективной работе общеобразовательной организации, вырабатывает и вносит предложения директору школы по вопросам улучшения функционирования организации, осуществляющей образовательную деятельность, совершенствования трудовых отношений. 
      •  Вносит предложения для включения в Программу развития организации, осуществляющей образовательную деятельность
      • Осуществляет контроль за выполнением решений органов Собрания, информирует коллектив об их выполнении, реализует замечания и предложения работников школы по совершенствованию деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность.
      • Заслушивает информацию директора организации и его заместителей о выполнении решений Собрания. 
      •  Осуществляет общественный контроль за работой администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, по охране здоровья работников, созданию безопасных условий труда. 
      •  Принимает решения по вопросам производственного и социального развития, другим важным вопросам ее деятельности, отнесенным к компетенции директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 
      •  Полномочия Собрания относятся к его исключительной компетенции и не могут быть декларированы другими органами управления. 
      •  Обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива организации и принимает решения о вынесении общественного порицания в случае виновности. 
      •  Определяет меры, способствующие более эффективной работе школы, вырабатывает и вносит предложения директору по вопросам улучшения функционирования школы, совершенствования трудовых отношений. 
      •  Определяет приоритетные направления деятельности организации, перспектив его развития. 
      • Имеет право принимать локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность. 
      •  Содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников
      • Поддерживает общественные инициативы по развитию организации, осуществляющей образовательную деятельность. 
      • Осуществляет контроль за выполнением решений Собрания, информирует коллектив об их выполнении, реализует замечания и предложения работников по совершенствованию деятельности школы.
      • Осуществляет общественный контроль за работой администрации школы по охране здоровья работников, созданию безопасных условий труда. Проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов, установление порядка их использования. 
      •  Внесение предложений об организации сотрудничества школы с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ общеобразовательной организации и организации воспитательной деятельности, досуговой деятельности. 
      • Представление интересов организации в органах власти, других организациях и учреждениях. 
      • Рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность. 

      Председатель педагогического совета

      Официальные документы

      Документы не выбраны

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике